г. Махачкала, пр-т. Акушинского 15-я линия д 22/1
Вопросы и ответы
Много ли газа входит в баллон при заправке?
80% объема баллона, что соответствует нормам, остальное пространство заполняет образующаяся паровая подушка. За счет неё при нагревании объем жидкого газа увеличится, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. Вообще, давление газа при температурном режиме от -40 до +45 находится в пределах 0,2-1 Мпа.
Сразу заметим, что баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа. А минимальное давление – то есть, то, при котором авто сохраняет работоспособность – 0,2 МПа.
Сразу заметим, что баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа. А минимальное давление – то есть, то, при котором авто сохраняет работоспособность – 0,2 МПа.
Неужели на самом деле такая значительная экономия достигается при переводе с бензина на газ? Каков расход?
Смотря как эксплуатировать двигатель… Еще имеет значение время года и сам состав газа – соотношение компонентов в смеси пропан-бутан. Порой расход газового топлива может превышать бензиновый на 15 или более того – до 20 процентов.
Да, но вдруг повредится газовая магистраль…
Все предусмотрено: в блоке арматуры – специальный вентиль под названием «скоростной клапан». Он закрывает расходную магистраль в случае обрыва трубки, которая проложена от баллона в моторный отсек. Когда имеешь дело с газом, безопасность должна быть абсолютной, и в этом направлении сделаны необходимые расчеты и разработки.
На авто это, конечно, повлияет? Имеется в виду динамика автомобиля.
Начнем с того, что газ сгорает медленее бензина. Значит, использование газа снижает нагрузку на поршневую группу, а также коленчатый вал. В качестве моторного топлива газ приводит к тому, что двигатель работает мягче. Правда, сие ухудшает динамику на 2-5%, смотря от степени сжатия.
А если у меня инжекторный автомобиль?
Системы ГБО (газобалонное оборудование) третьего и четвертого поколения предназначены для перевода на газ инжекторных моторов. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод, как в случае с ГБО 3-го поколения, или через специальные газовые форсунки (ГБО 4 поколения). При этом бензиновые форсунки отключаются ЭБУ.
Допустим, при работе двигателя на газу слышны хлопки – в чем тут дело?
В данном случае причиной может быть слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора, подсос воздуха), неисправность свечи (или свеч), большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи или высоковольтного провода… Позднее зажигание, неисправность клапанного механизма – например, клапан «зажат» или налицо его прогар.
Некоторые водители утверждают, что их авто плохо заводится на газе. Как вы можете прокомментировать сие?
Причины могут быть разные. Для электронных редукторов: убавлена чувствительность, т.е. регулировка произведена неправильно; возможна неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени, если быть более точным); неисправность разрешающего клапана (т.е. замкнутые витки, заедание якоря); неисправность блока электроники – дает слишком мало газа или вообще не дает пуск газа при включении); неисправный стартер (не включаются электроклапаны в результате того, что «просаживает» напряжение при работе); износ цилиндропоршневой группы – иначе говоря: неисправность двигателя.
Добавим недостаточность разрежения для вакуумного редуктора во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы или неисправности стартера. Для лучшего пуска для вакуумных редукторов желательно установить электромагнит принудительной подачи газа.
Добавим недостаточность разрежения для вакуумного редуктора во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы или неисправности стартера. Для лучшего пуска для вакуумных редукторов желательно установить электромагнит принудительной подачи газа.
Редуктор – что это?
Обязательная составная часть газового оборудования для автомобилей. Газ на заправке заправляется под давлением 10-15 атмосфер. В баллоне газ находится в сжиженном виде. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор через ГК. В редукторе давление понижается до атмосферного. Но вообще – данный ответ сильно обобщенный. В каждой системе свои тонкости.
Пропан или метан? В чем разница?
Собственно существует два вида газового топлива: пропан и метан. Пропан – сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – природный газ (в авто под давлением 200-250 атмосфер). Разумеется, из за этой разницы требуются разные баллоны. Для пропана используется металлический баллон со стенками 4-5 мм, а вот для метана – надо стеночки потолще… Соответственно, возникает ограничение на использование метана в легковых авто. Для метана нужны прочные баллоны – давление нешуточное. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.
О запасе хода… В 50-литровый пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход в данном случае всего лишь на 10% (это максимум) выше расхода бензина. Метан измеряется в кубометрах. У метановых установок значительно выше требования к безопасности. Соответственно, чаще на легковые авто ставят пропановое оборудование.
О запасе хода… В 50-литровый пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход в данном случае всего лишь на 10% (это максимум) выше расхода бензина. Метан измеряется в кубометрах. У метановых установок значительно выше требования к безопасности. Соответственно, чаще на легковые авто ставят пропановое оборудование.
Чем можно объяснить ухудшение динамики автомобиля с ГБО?
Неправильная настройка редуктора, дозатора, неисправность редуктора, засоренность фильтра в газовом электроклапане, очень низкая температура для того состава газа, что у вас в баллоне (зимой), низкая температура редуктора – плохой проток охлаждающей жидкости или ей недостаточный уровень в системе, вызывающий переобогащение смеси.
Надо ли отключать бензонасос?
Одни считают, что не надо – могут повредиться форсунки. Обычно это мнение теоретиков или установщиков. Практики же в один голос говорят, что ничего форсункам плохого не будет, а вот ресурс насоса при отключении – больше. Можно отключать бензонасос, но заводиться на бензине, тогда форсунки в безопасности.
Интересно, какие вообще бывают баллоны?
Все газовые баллоны округлые. Два вида – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические – разных размеров, т.е. можно подобрать баллон любой емкости. Тороидальные – небольшого объема, они предназначены для установки в нишу «запаски». Их полезный объем обычно не более 40 литров.
Наличие ГБО как-то сказывается на работе авто на бензиновом топливе?
Правильно установленное – НЕТ! НИКАК! Если у вас по-другому, значит, плохо сработали установщики. Бывает, конечно, в случае, когда смеситель установлен над карбюратором, он частично перекрывает подачу воздуха и немного обогащает смесь на бензине. Это может сказаться на расходе бензина, А НЕ НА КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.
Можно ставить ГБО на турбированные двигатели?
Можно – но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО, которому не важно, как сильно идет воздух в мотор. Такое ГБО само впрыснет нужное количество газа.
ГБО и свечи зажигания… Нужны какие-то специальные свечи?
Для езды на газе годятся обычные свечи. Лишь бы они были исправными, так как плохая свеча может привести к «обратному хлопку», что плачевно скажется на моторе. Инжекторного, разумеется. Хотя некоторые полагают, что выпускаются специальные свечи с надписью «Для газа»… Повторяем: обычные свечи подойдут.